Осенью в Кельне прошла крупнейшая международная выставка Orgatec. Подводя ее итоги, эксперты сделали вывод, что при обустройстве офисов сегодня все более важным становится человеческий фактор. То есть начальники заботятся о комфорте своих подчиненных, находят индивидуальные решения для обустройства рабочего места каждого сотрудника.
Так например, в Англии был создан стол-тренажер, который предназначен для борьбы с лишним весом. В такой офисный стол вмонтировано устройство, позволяющее создать подвижное рабочее место. Теперь сотрудники, страдающие лишним весом, практически незаметно для себя и без ущерба для рабочего процесса вынуждены тратить больше калорий.
Такая забота о подчиненных вполне оправдана. Это подтверждает исследование, проведенное украинскими учеными. Полученные в ходе научного эксперимента результаты показали, что правильно подобранные офисные кресла для персонала (менеджеров и бухгалтеров) помогали уменьшить вдвое количество ошибок, совершаемых в конце рабочего дня. Также было отмечено улучшение внимания как в начале недели — в понедельник, так и в конце — в пятницу. В том числе, в полтора раза увеличивалась скорость выполнения задач, улучшалось настроение, самочувствие, активность людей.
Кроме того, во избежание проблем со спиной у своих сотрудников, некоторые зарубежные компании устраивают места, где можно работать стоя. Такое положение во время работы способствует снятию напряжения в шейно-плечевом отделе. Подобная эргономика остается совершенно незаметной для самих пользователей. Существуют также специальные столы и стулья для работы стоя, с электрической либо ручной регулировкой высоты — хорошее, но в то же время и дорогостоящее решение.
Насколько приживется подобная офисная мебель в Москве, покажет время. Но то, что наметилась тенденция к использованию эргономичной мебели, бесспорно.