Много-много веков назад в Древней Греции и Риме существовала почетная должность — писец. Людям это профессии приходилось переписывать сотни документов. Греки и римляне жаловались на боль в спине и считали свой труд очень тяжелым. Еще бы, ведь в те времена люди не знали, что такое офисная мебель. Приходилось писать, положив бумагу прямо на колени.
Чтобы облегчить себе каждодневную работу, они изобрели некое подобие письменного стола. Им стала идеально ровная деревянная дощечка, которую держали на коленях.
Потом появился и стол. Однако его нельзя было еще назвать предметом офисной мебели, потому что, во-первых, он не был предназначен исключительно для письма и, во-вторых, не было самих офисов.
И только в ХVI веке стали выпускать столы и стулья специально для офисов. Офисы в те времена называли «бюро». И в ХVIII веке появился особый тип офисной мебели — бюро. По названию сразу становится понятно, где использовались эти предметы интерьера. Такая офисная мебель отличалась функциональностью, так как имела множество встроенных ящиков, полочек, тайников. К тому же бюро обладали, как говорят сегодня, презентабельным внешним видом.
Но почему тогда на смену бюро в ХХ веке пришли простые столы? Потому что бюро были очень громоздкими. С развитием промышленности размер офисов и производственных коллективов увеличился многократно. Теперь в небольшом помещении приходилось размещать много рабочих мест. Вместо одного бюро можно было поставить два или даже три простых стола.
Сегодня в магазинах офисной мебели представлен такой ассортимент, что просто разбегаются глаза. Офисная мебель руководителей, сотрудников и посетителей, разнообразие дизайна, материалов, ценовых категорий. Сегодня очень легко найти магазин, где можно купить офисную мебель, но очень трудно сделать выбор.