Рейтинг: Голосов: 1
В конце весны в итальянском городе Черноббио прошла очередная, семнадцатая по счету, международная выставка тканей для мебели и портьер — Proposte 2009 или Italian Textile-Show. Если переводить с итальянского, то слово «proposte» означает предложение. Из года в год то самое предложение на данном шоу становится все более высоким по цене и качеству, а дизайн и технологическая уникальность выставочных материалов зашкаливают до элиты и суперэксклюзива.
Являясь поначалу исключительно итальянским мероприятием, Proposte постепенно приобрела черты события международного значения. В течение семнадцати лет эта выставка декоративных тканей преобразовалась в интернациональную. В 2009 году количество стран-участников составило полсотни из 107 компаний, принимавших участие в событии. Больше половины предприятий оказались итальянскими, семнадцать бельгийскими, по девять от Испании и Франции, пять из Великобритании, а остальное количество пришлось на Германию, Нидерланды, Австрию, Португалию и Швейцарию. Proposte 2009 позиционировалась, как антикризисное собрание компаний, уцелевших в период экономических потрясений. Экспоненты попытались выработать единую стратегию в борьбе с пиратской продукцией и отчасти трансформировать бренд «made in Italy» в бренд «made in Europe».
Подводя итоги Proposte 2009, стоит заметить, что антикризисные мероприятия никак не отразились на продукции, демонстрировавшейся на стендах выставки. Лидировал средневысокий, высокий и сверхвысокий ценовой сегмент. Italian Textile-Show собрало всю элиту мира мебельных тканей. По оценкам специалистов, в основном преобладали спокойные расцветки, решенные в пастельных тонах. Как правило, экспоненты тяготели к черным, белым, серым, а также к завуалированным лиловым, бежевым, синим, зеленым и пунцовым цветам. Причем каждый цвет выглядел так, словно прошел сквозь череду солнечных фильтров. Никакого блеска и гламура! Только грубые текстуры тканей с элементами «брака». Продуманная «бедность» и безыскусность грубого плетения, а также предполагаемый намек на то, что где-то в сельской глуши есть лачуга рыбака или пахаря, которой не коснулась зловещая длань кризиса и в которой чувствуется безыскусный уют натуральной жизни. Стоимость одного метра такой ткани, без которой невозможно представить современную офисную мебель, а особенно диваны, составляет около 20 евро, поскольку изысканная «бедность» отнюдь не дешева… если вам дано это понять…
Другая интересная информация по мебели: